От нравятся мне игры от компании plarium.
Не запариваются ребятки, берут за основу выстрелившие звонко проекты, меняют кардинально графику, есенно в лучшую сторону, с анимацией и 3d графой, расширяют ассортимент строений/зданий/персонажей до степени, что глазки разбегаются, добавляют озвучку и дергают разные приколюхи и приколюшки из других проектов. Все это безобразие замушивается под видом нового блюда, поливается соусом из другого интерфейса и на-те вам, новый блокбастер в мире казуальных игр. Так было и с Фармандией, и с покер шарком, и с городом мечты. На этот раз под обработку до неузнаваемости попали браузерные стратегии в стиле травиана и войны племен, но перенесенные из средневекового мира в далекое будущее.
Как и во всех таких стратегиях мы начинаем правителем небольшого городка. Наш генерал сразу снабжает нас доскональными советами по начальному развитию деревни, перемежая все стандартными армейскими шуточками, как баянными типа «копаем отсюда – и до обеда», так и чуть более оригинальными – «Искусственный интеллект – особая форма материи», «выступаем вечером, на рассвете», «А ты шустрый – пингвин и ухом не моргнул».
В процессе игры отстраиваем ресурсо добывающие шахты, приносящие железо и древесину уран и титан, жилые комплексы для зерна кредитов на обслуживание войск и разные виды строений для создания разных войсковых отрядов.
Дабы все было интересней, вместо кузницы используется исследовательский центр, где открываются различные технологии новых юнитов и боевых машин, а также их апгрейдов. Вместо стандартной стены используется разнообразная система защитных сооружений – башенок, ворот, стен, пушек, по функционалу, впрочем, ничем не отличающихся от стен средневековых стратегий.
Единственный не вполне стандартный ход – это сбор войск после тренировки на плацу вручную и ограничение таким образом армии.
Также в угоду казуальности проекта использована обширная система ограничения грабежей – 5 дней нубозащиты и нельзя фармить тех, кто ниже 15 уровня. Если же вы все-таки смогли атаковать, то утащите только то, что уложилось свыше 50% склада (привет, игра «средневековье») за вычетом 5%.
Более того, мысль пошла дальше, и в день можно совершать не более 10 атак. Вспоминая, как делал утренний обход в вп, отсылая одновременно 100-200 фарм-отрядов, при этом даже не был в топ 10, кажется мне, что ход разумен, но уж слишком ограничивает свободу. Зато серваки выдержат любой онлайн, угуть.
Но онлайн онлайном, но выходит интересная картина – в топе будут сидеть только донаторы, чем больше заплатил рублей/голосов на кристаллы, тем выше поднялся и нет возможности активной игрой скомпенсировать отсутствие вложений.
Открываем карту. выбираем цель, если условия соблюдены – го махач.
Принцип боев точно такой, как и во всех таких стратегиях – есть атакующие юниты, есть защитные/деф юниты. Когда вы атакуете, используется только совокупная атака отряда, когда защищаетесь, защита отрядов противостоит атаке определенных типов войск.
Дам несколько советов для заинтересовавшихся – не спешите расти и тратить бесплатные кристаллы (если не вкидываете большие суммы), пригодятся на более поздних этапах, первые четыре дня терпеливо поднимайте шахты и склады, обеспечьте приличную защиту и только потом начинайте активные боевые действия. Ну и, конечно, постарайтесь обзавестись приличными союзниками на карте для совместной обороны и атаки, потому что даже в такой казуальной шняге одиночкам придется крайне несладко.
Общий итог – игра очень красивая, грамотная, но ограниченная, как и все казуальные проекты социальных сетей. Все, кого нагнули в войне племен, травиане и прочих клонах, да и просто уставшие ветераны браузерных баталий смогут обрести здесь свой неразрушимый комфортный домик и в удовольствие заходить поиграть по настроению, а те же, кто привык сутками отвисать в таких стратегиях, вскакивать ночами от смс-ки союзников или проводить тщательно спланированные спам атаки на рассвете, здесь не получат достаточного фана и никакие красивые анимированные строения и юниты этот фан не скомпенсируют таким маньякам.